Рисунок протектора: виды, особенности, характеристики
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Полезности всем автомобилистам - Другие советы автомобилистам

Почти все современные шины для легковых автомобилей являются бескамерными и построены по радиальной конструкции (нити каркаса параллельны друг другу).  На сегодняшний день в широкой эксплуатации находятся следующие виды рисунков протектора: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Каждый вид имеет свои особенности, а также достоинства и недостатки, поэтому прежде чем выбрать тот или иной вариант, необходимо четко знать все нюансы.

 

Общей рекомендацией при выборе является то, что установка на автомобиле дорогой, специализированной шины не спасет вас от грубых ошибок при вождении и излишней самонадеянности. Поэтому, даже с самой лучшей резиной на борту, всегда нужно контролировать текущую ситуацию и полагаться на здравый смысл.

Ненаправленный рисунок протектора

Данный вид, по сути, является классическим вариантом и используется на недорогих и средних по цене шинах. Ненаправленные шины являются универсальными с точки зрения установки (право, лево) и монтируются на колеса автомобилей только что вышедших с конвейера. Рассматриваемый вид протектора подходит практически для каждого автомобилиста, так как он довольно уверенно ведет себя в городских и загородных (включая грунтовые дороги) условиях. Достоинствами протектора является умеренный шумовой эффект, немалый срок службы, и в то же время он имеет средние показатели по отводу воды из под шины в месте контакта колеса с дорогой. Снижается эффект т.н. «аквапланирования».

В то же время такой вид протектора не следует нагружать высокой скоростью движения, особенно на поворотах и при мокром покрытии. Тем не менее, если соблюдать "Правила", то шины  ведут себя адекватно при любом режиме и покрытии дороги.

Направленный рисунок протектора

Шины с таким рисунком протектора специально предназначены для быстрого отвода воды из под контактной поверхности с дорогой, и устанавливается на колеса автомобилей часто передвигающихся по "мокрому" покрытию. Направленный протектор шин наиболее адекватно ведет себя в дождливую погоду и при движении по лужам, однако имеет уменьшенную жесткость внешних краев, профиля, за счет чего менее устойчив на поворотах при "хорошей" скорости.

Одним из серьезных недостатков данного вида протектора является его направленность, шина может устанавливаться только на определенную сторону автомобиля, в противном случае скорость передвижения необходимо будет снизить до минимума.  Отсюда возникают проблемы с запасками, по идее возить нужно оба варианта, так как заранее не угадаешь, какое колесо придется поменять. Здесь следует отметить также повышенный шум от данного вида протекторов.

Ассиметричный рисунок протектора

Наиболее "продвинутым" является ассиметричный вид шин, который является комбинацией двух предыдущих. Внешние края шины имеют жесткое симметричное построение, для улучшения сцепления с дорогой на поворотах, а внутренние имеют направленные каналы для водоотведения. У данных шин отсутствуют недостатки, связанные с установкой только на одну сторону, при сохранении все основных достоинств ненаправленных шин. Основным недостатком шин с ассиметричным протектором является их завышенная цена.

В конечном итоге, выбор всегда остается за автолюбителем, и если лихачество на дорогах не Ваш конек, то классический вариант с ненаправленной шиной будет наиболее приемлем. В то же время, если позволяют финансы, лучшим вариантом все же является ассиметричная шина.